Елена написал(а):А что слышно о допинг-контроле? Кто будет его осуществлять и как будут контролировать ситуацию?
Это должен знать каждый!
В октябре 1998 года более 30 стран из 52, входящих в Международную федерацию руководящих органов скачек (The International Federation Of Horseracing Authorities), подписали так называемый "пункт номер 6" международного соглашения, в котором оговариваются единые принципы допинг-контроля и список запрещенных препаратов. Почти все рацифицировали этот документ несколькими месяцами спустя - почти все, за исключением США, Канады, Новой Зеландии и нескольких других стран, где придерживаются особого мнения о допустимости использования в скачках медикаментов, безоговорочно запрещенных почти во всем остальном мире. Из-за этого европейцы практически в открытыю говорят, что американские лошади скачут под допингом.
Камнем преткновения и поводом для международных раздоров служат прежде всего два широко распространенных в Северной Америке препарата, а именно: LASIX и BUTE.
Фенилбутазолон (PBZ), продающийся как "бутазилидин" и широко известный под обиходным названием "бьют", во многом подобен аспирину - аналогичному антивоспалительному медикаменту, применяемому в обычной медицине. Так же, как аспирин, он используется для снятия боли, воспаления и повышенной температуры. Доказанными побочными эффектами "бьюта" являются снижение уровня тромбоцитов (разжижение крови) и повреждение слизистой оболочки пищеварительного тракта. Сам по себе фенилбутазолон не может придать лошади дополнительную резвость или выносливость, но он способен притупить чувство боли, а следовательно, и чувство самосохранения. Лошадь под воздействием этого препарата не испытывает неприятных ощущений, будучи травмирована, и может при максимальном напряжении усугубить повреждение вплоть до разрывов мышц и переломов. Микротрещины приводят к ослаблению костной структуры и становятся причиной самых серьезных травм на дорожке (как не вспомнить случай с кобылой, сломавшей ноги после финиша Кентукки Дерби в этом году!). Скорее всего, некоторых из них удалось бы избежать, если бы лошадь имела возможность пожаловаться на испытываемый дискомфорт, не будучи оглушена анальгетиком.